ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
http://joomla25.ru/shablony/ - joomla 2.5 шаблоны

Обучение решению арифметических задач детей старшего дошкольного возраста

Автор Сабина Елена Николаевна

В возрасте 5-6 лет дошкольники решают самые простые задачи.

Содержание задач и их количественные данные направлены на то, чтобы познакомить детей с окружающей действительностью.

Как говорил педагог-ученый К. Д. Ушинский «Задача есть весьма занимательный рассказ, урок сельского хозяйства или домашней экономии».

Подробнее...

О развитии элементарных математических представлений у детей среднего возраста

Так сложилось, что на нашем сайте для 4-х леток много статей по чтению и развитию речи, и почти совсем нет материалов по математике.  Мы говорили о том, как правильно выучить буквы и перейти к чтению слогов и слов, о том, как учить с детьми стихи и научить  пересказывать короткие тексты, как дома можно работать со звуками и драматизировать сказки. Сегодня я хочу восполнить этот пробел и поговорить о развитии элементарных  математических представлений у детей среднего возраста.

Подробнее...

Как живешь, продленка?

 

Подробнее...

Как рано начинать учить ребенка читать?

Статья подготовлена по инициативе Марцевой Любовь Михайловны 

Этот вопрос волнует многих родителей. А вдруг мы уже опоздали? Часто мы видим испуганных родителей, которые в той или иной форме стараются приобщить свое чадо к чтению как можно раньше.  

Однако дети, которых  слишком рано научили читать, оказывается, читают, не понимая смысла: они лишь складывают символы-буквы в «правильные» сочетания, не могут пересказать содержание прочитанного. Психологи говорят о том, что у детей, которых слишком рано начали учить читать, появляются проблемы в социальном развитии, таким ребятишкам бывает сложно вписаться в детский коллектив. 

Подробнее...

Внимание можно и нужно развивать!

Порой, при выполнении домашних рекомендаций родители жалуются, что ребята не могут сконцентрироваться на выполнении заданий, часто отвлекаются на посторонние вещи, внимание детей быстро рассеивается и непроизвольно переключается с одного предмета на другой. Нам, взрослым, важно понять, что ребенок по своей природе исследователь, а вниманию нужно обучать с детства. 

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию некоторые игры и упражнения из книги Ю.Г. Тамберга «Как научить ребенка думать», которая посвящена развитию у детей качеств творческой личности – мышления, памяти, внимания, фантазии, воображения, смекалки, воли на основе методик ТРИЗ.

Подробнее...

Этот коварный звук "Р" (еще одно продолжение)

В прошлый раз мы говорили о двух этапах постановки звука «р» проторного и раскатистого. На любом из этапов не нужно торопится и паниковать «Не получается!» У некоторых детей звук может появиться после одного двух занятий, некоторым нужно несколько месяцев для достижения результата. Главное – система, выполняйте упражнения регулярно, лучше каждый день. И еще один момент, начав ставить звук одним способом, не спешите его бросить и опробовать другой.

В этой статье я хочу предложить вам несколько вариантов простановки звука «р» с помощью артикуляционных упражнений и от других звуков.

Подробнее...