Страх - естественное чувство для человека, реакция защиты от угрозы.

Чего-то бояться вполне нормально для взрослого, не говоря уже о ребенке, которого окружает огромный и неизведанный мир. То, что нам взрослым может показаться глупостью, для малыша огромный стресс.

 

В младшем дошкольном возрасте ребенок активно изучает окружающий мир. Главным источником информации являются зрение и органы чувств. Сегодня мы поговорим о руках.

Ведь с самого раннего детства ребенку все хочется  трогать, щупать, пробовать на вкус. Таким образом ребенок собирает информацию об окружающим мире. Главным является и то, что речь ребенка и его сенсорный опыт взаимосвязаны.

"Как занять ребенка дома?" - один из самых часто задаваемых вопросов родителей. Очень часто мамы жалуются на то, что несмотря на хорошую затею или попытки провести занятие или игру с ребенком, все заканчивается неудачей: "Он ничего не хочет делать и меня не слушает", "Внимания хватает на пять минут"... Дети отказываются, капризничают или просто игнорируют, а мамы в ответ нервничают, пытаются применять угрозы, наказания, что, конечно же, не дает желаемого результата, и, в конце концов опускают руки.

Предпосылки изобразительной деятельности появляются у ребенка еще в раннем возрасте. Проводя штрихи, линии, мазки малыш начинает осваивать окружающую действительность.

1. Повторяющиеся замкнутые линии, а затем фигуры, говорят о том, что ребенок уже осознает себя в обществе.

2. Наверное, вы замечали, как малыш рисует таких смешных человечков. «Головоноги» появляются примерно в возрасте двух лет. Ребенок, смотря на взрослого снизу вверх, принимает первые попытки нарисовать человека.