ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/

Как знакомить ребенка с ножницами?

У родителей часто возникает вопрос: «Как и в каком возрасте познакомить ребенка с ножницами?». Сегодня мы рассмотрим этапы и несколько практических советов по работе с этим инструментом.

В каком возрасте?
Мамы часто с опаской относятся к ножницам, и при первой возможности пресекают все попытки малыша действовать с ними. У детей же в свою очередь всегда был и будет неподдельный интерес к данному виду деятельности, и как только ребенок научается действовать с предметами, появляется подражательная деятельность, во что бы то ни стало старается их ухватить.
Оказывается, уже с раннего возраста, можно устроить знакомство. Только пусть это будут не ножницы, а веселый человечек (зайка, рыбка, крокодильчик). В этом нам помогут специальные детские ножницы - безопасные и яркие.

Этапы работы с ножницами


1) На этом этапе важно рассказать, что рыбка не обычная и очень любит резать именно бумагу (не ткань, волосы или кошкины усы);

2) Второй этап - подготовка к работе с ножницами. Это может быть пальчиковая гимнастика, лепка, действия с резиновыми игрушками (наберите воду в игрушку и попросите ребенка выпустить ее до конца), бумагой (порвать на мелкие кусочки), игры с пальчиковыми куклами. Все это укрепит мелкую и крупную моторику и сделает ручки сильнее;

3) Берем ножницы:

- для начала формируем правильное положение руки: указательный и средний пальчик будут смотреть вниз, а большой вверх, двигаться будет только большой. Безымянный палец и мизинец сомкнут;
- даем ножницы и повторяем. Говорим, что ротик у ножниц умеет открываться и закрываться. Ножницы при этом смотрят вперед;
- помещаем перед ребенком лист бумаги выше уровня глаз. Это автоматически позволяет ребенку взять ножницы правильно;
- учим открывать и закрывать ножницы на бумаге и делать прямые надрезы;
- учим отрезать произвольные куски бумаги;
- учим разрезать фигуру пополам;
- учим разрезать бумагу на прямые полосы;
- учим резать в разных направлениях. При этом важно, чтобы ребенок перемещал бумагу, а не положение руки.

Пальчиковая гимнастика

Семья
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
(Согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца)

Флажок
Я флажок в руке держу
И ребятам им машу.
(Указательный, средний, безымянный, мизинец вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони повернута к себе)

Цепочка
Пальчики перебираем,
И цепочку получаем.
(Большой и указательный пальцы одной руки соединяем в кольцо. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. Участвуют все пальчики).

http://mamadoma.narod.ru/child0_7.htm